Про учредительные документы ООО: их перечень и образцы
Учредительные документы ООО — это визитная карточка предприятия, его паспорт. Этот «деловой пакет» предоставляется практически во все органы управления, ведомства, финансово-кредитные учреждения. Вы не сможете получить никаких разрешительных бумаг (лицензий, свидетельств, сертификатов), открыть счет в банке, получить финансирование, если не предоставите по первому требованию учредительные документы.
Как правило, ответственным за сохранность и грамотное ведение учредительного документооборота назначается руководитель предприятия.
Что мы называем учредительными документами?
В перечень учредительных документов ООО входят:
Определяемся с местом хранения документов
Все названные документы желательно хранить в отдельной папке, а ее держать в сейфе, доступ к которому может иметь ограниченный круг людей. В утере какого-либо из учредительных документов нет ничего страшного, кроме трат времени и денег на их восстановление. А ведь всем хорошо известно, что, как правило, в самый нужный момент можно хватиться и не обнаружить какой-то важной бумаги на месте.
Что представляют из себя учредительные документы (каждый по отдельности)
1. Решение (Протокол собрания). Это самая первая бумага, которая составляется как подтверждение того, что рождается новое предприятие. Это «декларация» о намерении учредителя создать предприятие. В Решении не обязательно расписывать цели создания предприятия (об этом будет говориться в Уставе и Учредительном договоре). Но Решение (Протокол) должно отражать следующие моменты:
В пятидневный срок после составления этого документа нужно подать регистрационный пакет в налоговую инспекцию (подробно о создании ООО читаем в статьях «Пошаговая инструкция открытия ООО » и «Документы для регистрации ООО »).
2. Приказ о назначении генерального директора определяет лицо, которое будет нести полную ответственностью за правомочность создания компании и ее функционирование. По сути, генеральный директор — это Заявитель от имени общества во всех учреждениях и ведомствах, а также лицо, уполномоченное к заключению любых договоров с контрагентами. Приказ составляется на основе Решения (Протокола) о создании ООО и имеет ту же дату. Как правило, приказ о назначении гендиректора идет за первым порядковым номером.
3. Устав Общества — главный правовой документ, на основании которого Общество функционирует. Составляется на основе Федерального закона № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года, поэтому никак не может ему противоречить. Главы и статьи любого Устава дублируют содержание этого Закона.
В Уставе прописываются:
Страницы Устава должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью и печатью.
4. Учредительный договор ООО заключается между Участниками Общества, если их количество больше, чем один. Когда Участник один, проблем, как правило, не возникает. Человек самостоятельно принимает решение о том, что собирается создавать бизнес, скорее всего, сам становится директором, сам ведет все деловые контакты, сам отвечает за свои поступки, в случае чего. Когда Участников два и более, возникает необходимость договариваться. И подобные моменты как раз прописаны в Учредительном договоре. Кроме того, в Учредительном договоре подробно прописано, в каких долях входит в Общество каждый из Учредителей и какой вклад он вносит (в виде денег либо вклад в виде имущества), а также какая доля ответственности закрепляется за каждым из Участников и в чем она будет выражаться в будущем, в случае ликвидации компании. В Учредительном договоре также прописаны все паспортные данные каждого Учредителя (с регистрацией).
Образец Учредительного договора ООО можно скачать по ссылке .
5. Кроме Приказа о назначении гендиректора у компании обязательно могут затребовать Приказ о назначении или возложении обязанностей главного бухгалтера. Если директор предприятия ответственен за все принимаемые решения, то по вопросам финансового характера вместе с ним отвечает главбух. Также на бухгалтере лежит ответственность за правильное исчисление налогов, ведение бухгалтерского учета, ведение расчетов с контрагентами и работниками предприятия.
Этот приказ может быть составлен уже после регистрации предприятия.
6. Договор аренды, как ни странно, входит в Учредительные документы ООО в 2014 году. Отсутствие договора может послужить поводом (в частности, очень любят это дело в банках, при открытии расчетного счета), чтобы отказать вам в обслуживании, если вы не предоставите им действующий договор аренды помещения либо Свидетельство о том, что владеете собственным зданием. По сути, договор аренды — это ваш документ о «прописке». По адресу, который указан в этом договоре, вас, в случае чего, придут искать, проверять и т. д. Поэтому, наверное, вам понятно, насколько важен этот документ для регистрирующих и им подобных органов.
7. Свидетельства ИНН, ОГРН, коды статистики, выписка из ЕГРЮЛ — эти документы создаются на основе поданных вами бумаг в регистрирующем органе и выдаются уже после, удостоверяя собой ваше существование, как полноценного предприятия.
Вот таков он — немалый перечень документов, которым обязано обзавестись любое предприятие и относиться к нему максимально бережно (как к собственному паспорту).
Обратите внимание:
Налогообложение при торговле с заграницей или Как считать НДС
Начисление и уплата НДС при экспорте и импорте имеет свои особенности. У предприятий, занимающихся ввозом-вывозом товаров с территории России, возникает множество вопросов по уплате НДС на таможне и по вычетам налога.
Образец. Перечень организаций-кредиторов
Новости бизнеса
Правительство предложило снизить налоги на новые производства
Образец- Перечень организаций-кредиторов: 23 May 2015 09:34:00 +0300
Правительство внесло в Госдуму законопроект, который предоставляет регионам право снижать налоговую нагрузку для участников инвестиционных проектов. Об этом сообщает в субботу пресс-служба кабмина.
Кабмин России в текущем году выделит из бюджета 1,742 млрд руб. для строительства и оснащения технологическим оборудованием здания НИИ пульмонологии. Документ опубликован на сайте правительства. Объект собираются ввести в эксплуатацию в 2016 году.
Норвегия впервые с 2012 года опередила Россию по поставкам газа в Западную Европу на интервале более одного квартала, сообщает Reuters со ссылкой на данные норвежского газового оператора Gassco в сопоставлении с цифрами Газпрома.
Торги на фондовых рынках США открылись разнонаправленной динамикой основных котировок. Об этом свидетельствуют данные торгов. Индекс Dow Jones упал на 0,1%, до 18 276,13 пункта. Индекс S&P 500 снизился на 0,04% и составил 2129,38 пункта.
Минфин РФ ожидает, что за улучшением прогнозов МВФ по России должно последовать повышение суверенных рейтингов РФ, сообщил замминистра финансов России Сергей Сторчак.
Верховная рада Украины предоставила правительству страны право объявить мораторий на выплату внешних долгов, в том числе речь шла и о кредите РФ в размере 3 миллиардов долларов.
Чистый убыток Трансаэро в 2014 году по МСФО вырос на 8,4% — до 14,46 миллиарда рублей при росте выручки на 8% — до 113,76 миллиардов рублей, говорится в отчете перевозчика. Операционная прибыль выросла до 4,5 миллиарда рублей против убытка в 6,5 миллиарда годом ранее.
Президент России Владимир Путин поручил создать в международной компьютерной сети государственный сегмент интернета для федеральных органов власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Бывшие акционеры нефтяной компании ЮКОС обратились в суды США, Франции и Великобритании за исполнением решения Гаагского суда о взыскании с Российской Федерации $50 млрд, заявил руководитель компании Group Menatep Limited (GML) Тим Осборн немецкой Sueddeutsche Zeitung.
В апреле 2015 года, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,4 млн человек, или 5,8% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной организации труда ), - говорится в материалах Росстата.
Перечень должностей и работ, на которых допускается заключение договоров о полной материальной ответственности
Перечень должностей и работ, на которых допускается заключение договоров о полной материальной ответственности
от 31 декабря 2002 г. N 85
Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества согласно приложению N 1
Типовую форму договора о полной индивидуальной материальной ответственности согласно приложению N 2
Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества согласно приложению N 3
Типовую форму договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности согласно приложению N 4.
2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:
Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24 Об утверждении перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности
Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 сентября 1981 г. N 259/16-59 Об утверждении перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность, условий ее применения и типового договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности
Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 22 июня 1983 г. N 133/13-53 О внесении изменений в Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 сентября 1981 г. N 259/16-59
Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 26 сентября 1986 г. N 365/22-37 О дополнении Перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Оставить комментарий к документу
Здесь вы можете оставить комментарий к документу Образец. Перечень документов по ликвидации предприятия, а также задать вопросы . связанные с ним.
Если вы хотите оставить комментарий с оценкой . то вам необходимо оценить документ вверху страницы
Комментарии к документу Образец. Перечень документов по ликвидации предприятия
Не смогли найти документ?
После добавления заявки наш юрист-менеджер проверит наличие этого образца договора в нашей базе. И в случае его отсутствия обязательно добавит его и известит вас об этом по электронной почте.
Лист согласования договора
Документ, в котором фиксируются замечания и предложения по тексту договора уполномоченными лица организации, называется листом согласования. Лист согласования является составляющей Положения о договорной работе предприятия (организации), разработанного юридическим отделом. Лист согласования представляет собой таблицу, в которую ответственные лица вносят свои замечания и предложения от руки. Наряду с электронными правками договоров, лист имеет ряд преимуществ, которые состоят, например, в том, что согласование договора можно осуществить даже при отсутствии присланного от контрагента экземпляра, а также что лицо, согласовывающее договор ставит свою подпись под замечаниями или предложениями или визирует отсутствие таковых.
Лист согласования также служит для того, чтобы избежать ситуаций, когда менеджер-исполнитель или инициатор договора пытается как можно быстрее заключить его с контрагентом, особо не вникая в суть соглашения. Результатом таких действий исполнительного персонала обычно является то, что в процессе выполнения договора, при возникающих разногласиях, необходимо доказывать, что организация заключала договор совсем на иных условиях.
Лист согласования договора должен содержать следующие реквизиты: - предмет согласования – договор, дополнительное соглашение к нему, а в редких случаях – протоколы разногласий, протоколы о намерениях и тому подобные документы - полное наименование и адрес контрагента - фамилия, имя, отчество и должность ответственного сотрудника предприятия, инициатора договора, реквизиты и наименование его отдела, подпись руководящего лица отдела, осведомленного в заключении соглашения - дата листа согласования - даты передачи договора на согласование в соответствующие отделы, а также сроки, предоставленные каждому из них согласно Положению о договорной работе - дата возврата договора исполнителю - подписи руководителей ответственных отделов по согласованию договоров.
Согласование договора осуществляется согласно определенному порядку: сначала лицо, курирующее заключение соглашения (например, договора оптовой купли-продажи ) согласует его с руководителем своего отдела или руководителем организации, затем договор с прикрепленным к нему листом согласования передается в юридический отдел, который осуществляет процедуру согласования с указанными в листе структурами. После подписания договора руководителем организации, он передается на регистрацию в юридический отдел, а после регистрации – исполнителю, который отправляет один экземпляр контрагенту. За возврат подписанного договора от контрагента отвечает исполнитель.
Скачать образец листа согласования договора
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года